Цели мной были заявлены и достигнуты следующие:
- познакомиться с пока-неизвестными-мне тренерами, а также с просто интересными людьми
- получить новые знания и навыки из около-НЛП-шной области, понять что, где и как мне можно улучшить в работе и жизни
- отдохнуть в хорошую погоду в хорошем месте
Про организацию Фестиваля
Фестиваль проходил на территории отеля Фореста Фестиваль Парк. Этот отель по словам организаторов один из лучших отелей подмосковья. На самом деле это ужасный почти-совок. За бешеные деньги вам предоставляются отвратительные номера без кондицинера (и вообще кондиционеров нигде в отеле нет - есть только двух переговорных где у нас иногда были вечерние занятия!), медлительный и хамский персонал, все услуги платные - неработающий интернет, тренажерный зал, бассейн, ужин тоже платный и даже парковка платная.
Я правда почему-то за парковку не заплатил, да и за бассейн половину посещений тоже не платил, как и за проживание в последние дни со мной моей девушки ;)) - просто персонал отеля настолько незаинтересован предоставлять сервис что они даже не замотивированы брать с вас деньги - и это хоть как-то компенсирует убогость их сервиса ;-)))
А по выходным дням в отель съезжается толпа народа и все рестораны и бассейн превращается в кишащее людьми хлористое болото...
Хотя в принципе, там можно неплохо отдохнуть - и всяко лучше чем в Москве. И, конечно же, мы, закрыв глаза на все минусы, находили одни плюсы - возможность в жару поплавать в бассейне, покурить кальян, посмотреть футбол за кружкой холодного пива, и даже попрыгать на дискотеке.
Но на фоне развращенного Турцией и Египтом сознания это все - ужасный совок. За те же деньги можно было жить в Турции/Египте в отличном 4-х звездочном отеле с огромным бассейном, all-inclusive'ом и первоклассным сервисом. И это с учетом стоимости перелета и визы.
Так что пожелание организаторам - проводить следующий Всероссийский Фестиваль НЛП вне России. ;))
А теперь по самим тренингам:
НЛП 3-го поколения aka Полевое НЛП / Алексей Танасиенко
Этот мастер-класс открывал фестиваль и для многих стал разочарованием. Были рассказаны общие слова про историю НЛП, и [плохо] показаны техники которые были известны и раньше, но теперь их почему-то отнесли к новому поколению НЛП - "полевому" НЛП. Некоторые участники мастер-класса от скуки стали играть в игру "убей тренера". Тренер это никак не утилизировал и гнул свою уже никому не интересную линию. В итоге, термины "полевое НЛП" и "поле" в сознании участников фестиваля единодушно стали оксюморонами и на эту тему шутки продолжались до конца фестиваля.
Я же для себя сделал важное и полезное открытие. Перед открытием фестиваля, меня организаторы спросили являюсь ли я тренером. И я ответил как-то неопределенно, потому что - да, я изредка провожу мастер-классы, но пока еще почему-то не идентифицирую себя как тренера. И вот после этого тренинга я вдруг осознал, что если такое можно называть тренингом с тренером, то я на фоне этого просто СУПЕР-ТРЕНЕР ;))
Недирективный Коучинг / Роман Седых
Очень полезный вечерний мастер-класс! Роман - мега профи. Очень толково, емко, с демонстрациями, структурно и весело. В разговорном стиле Романа отчетливо прослеживается отпечаток от Михаила Гинзбурга - натренированный "гипнотический акцент".
Добавил в список TO READ книги Андреаса "Сущностная Трансформация" и "Дианектику" Хаббарда. И расширил для себя технику SCORE более на мой взгляд качественными для консультаций/коучинга техниками GROW и T.
Боевое НЛП / Михаил Пелехатый и Юрий Чекчурин
На этом тренинге был ожидаемый аншлаг. И не зря: тренера отлично ведут в паре, много юмора, тема очень интересная и стиль ведения - это постоянные демонстрации.
Мы изучили Пресуппозиции Боевого НЛП, технику Хорошо Разрушенного Результата, Коктейль Молотова (Чекчурин наверное просто родился с этим коктейлем на лице;)), Фокусы Языка (как их понимают Михаил и Юрий - это понимание отличается от того чему учат в НЛП Центре), Речевые Парадоксы и Шизофреногенные Паттерны (неосознанным применением этих паттернов горе-родители уродуют своих детей). В конце было немного про Вербовку. Из минусов я бы отметил только отсутствие явной структуры - но это вообще стиль тренингов Михаила Пелехатого, и необходимость большего времени для переваривания и усвоения навыков. Значит будем дальше тренироваться самостоятельно.
Психогеография Группы / Михаил Пелехатый
Вечерний мастер-класс - много интересной информации. Основная идея - тренер и группа это единый организм с единым сознанием и к нему применимы все идеи и техники НЛП. Рассмотрели: Пирамиду Логических Уровней группы, правая/левая (логическая/бессознательная) части группы, зеркало тренера, его правая и левая "рука", 4 позиции, линия времени группы, проходы тренера, взгляды тренера и фазы зарождения группы.
В принципе почти все из этого даже понятно как работает - у каждого человека в группе есть проекция в окружающее пространстве элементов из его сознания, и опытный тренер может умело с этим работать, управляя вниманием группы. Вот только мне не понятно почему может работать пирамида Л.У. и зеркало... Немного зная Пелехатого вполне допускаю что это его "глюк" :) хотя также и я могу чего-то не догонять ;))
Стратегия Квентина Тарантино / Юрий Чекчурин и Михаил Пелехатый
Сделал для себя вывод - Чекчурин и Пелехатый моделировать не умеют. Вырванные из контекста примеры, общие идеи, притянутые за уши аргументы... .
Что-то более менее претендующее на Тарантиновскую специфику - это идея о погружении харрактерных (убийца, полицейский, школьница, итп..) персонажей в неожиданную но бытовую (типичную и узнаваемую для многих зрителей) ситуацию. Эта стратегия действительно проходит через фильмы Тарантино красной нитью. Но именно ее использование в бизнес-контексте для меня не понятно.
А все остальные элементы описанной стратегии, на мой взгляд не имеют с Тарантино ничего общего (занимайтесь любимым делом, используйте всего по три, и тому подобные общие слова). Да и вообще не ясно почему его стратегия может помочь мне в моей работе/бизнесе.
Юмор и Харизма / Дмитрий Ющенко
Хороший и полезный мастер-класс. Хотя харизмы ни в тренинге ни у ведущего я особо много не обнаружил, но юмор мы там действительно хорошо прокачивали. И ведущий, как юморист, хорош.
Теория была точно такая же как мне давал еще Дмитрий Устинов несколько лет назад - для многих участников это оказалось новой информацией, я же просто освежил память.
А вот практика - во время занятий, и потом в перерыве - в бассейне, накачала кровью нужные мышцы и подняла нашу креативность ;).
Переговоры / Виталий Пичугин
Полезный мастер-класс, структурно изложенный. Тренер и его техники мне очень понравились.
Вот только почему-то у тренера все примеры были не из бизнес-контекста а из контекста пикапа. Видимо у него с этим маленький пунктик. Я задолбался выходить по просьбе тренера на демонстрацию и демонстрировать с другими девушками которые тоже сели на первый ряд использование показанных нам переговорных техник в соблазнении. По-моему, эти техники в пикапе не сработают - там нужно другое - Т100Б, бредогенератор, МС, упорность и гибкость.
А вот применение показанной нам схемы для бизнес-переговоров мне кажется очень полезным. Будем пользоваться.
Модели Человеческой Мотивации / Фрэнк Пьюселик
Этого тренинга ждали многие. В этот день отменили все параллельные занятия и все участники были в одном зале и слушали великолепного Фрэнка. Что можно тут сказать? Фрэнк как всегд жгет! Он - мега-тренер. Он держит всю аудиторию и убивает всех своей харизмой и юмором. Тут есть чему поучиться.
А вот по содежанию тренинга.... не густо.... То что нам давал Пелехалый на практике года 4 назад за пол-дня с упражнениями Фрэнк рассказывал весь день и без единого упражнения. В итоге что я оттуда вынес - это давно забытый способ классификации людей на людей Власти, Причастников и Достиженцев, какие у них ценности (т.е. чем их можно мотивировать) и какое у них поведение (как их распознать). Идея Фрэнка была в том что это некий кирпичик который отсутствует в НЛП и он со своей командой это изобрел.
На самом же деле это все бред. Фрэнк просто описал роли/архитипы отобранных им и его коллегами по работе некоторых успешных людей. Что это были за успешные люди и какие у исследователей были критерии успешности конечно не объяснялось. Также как и не ясно откуда такая уверенность что эта взаимосвязь работает и в другую сторону - если делать все так, то станешь более успешным.
Все что делал Фрэнк это просто очень детально разжевал пирамиду логических уровней этих трех отобранных им ролей. Благодаря его тренерскому и актерскому таланту публика восторженно схавала.
Управление в стиле Коучинг / Андрей Плигин и Александр Герасимов
Я ждал этих тренеров - на мой взгляд это наиболее толковые тренера на территории СНГ - они и очень классно ведут группу и очень структурно и системно доносят информацию. Тема оказалась очень интересная и полезная для меня. Немного разочаровало что Андрей и Саша долго подбирались к самому управлению в стиле коучинг - они пол дня рассказывали каких видов бывают организации, какие стили управления бывают, и когда управление в каком стиле полезно. Я думаю что можно было не структурировать наше ожидание, а сразу перескочить к содержанию основной темы, а эту информацию изложить в раздатке. Также меня насторожило что ребята частично изобрели велосипед не изучив имеющиеся материалы - в частности идеи Ицхака Адизеса, которые очень уж похожи на классификацию ролей придуманную Андреем и Сашей.
Но это я слишком к ним критичен. На самом деле получился отличный тренинг с хорошим содержанием и конкретными шагами к действию на работе.
Мастер-класс для тренеров / Андрей Плигин
Сессия вопросов и ответов от Андрея. Все-таки Андрей - гений. Создается уверенное ощущение что все его действия подчинены его миссиям. И миссии достойны уважения и заметен прогресс в движении к ним. По сути, у Андрея, как я понял, из его рассказа, три миссии:
- новационное образование в школах - с элементами НЛП, построенное на саморефлексии - когда учащегося сначала учат учиться. по моему уже это гениально;
- развитие НЛП сообщества в России - регулятно приезжающие звезды и тысячи выпускников подтверждение тому что эта миссия успешно реализуется;
- создание бизнес образования с элементами НЛП - MBA-NLP. И, если это не просто маркетинговый ход, а действительно в изучении стандартных дисциплин MBA будут применяться Моделирование и другие техники НЛП, то это образование - просто революция.
Плюс Андрей конечно поотвечал на наши многочисленные вопросы, например рассказал базовые идеи как создавать групповые "игрушки".
А также, по-ходу, замотивировал меня на прохождение тренерских курсов у него. ;)
Речевые манипуляции в коммуникации / Александр Любимов
Ничего нового, но хорошая практика в рефреймингах, раскрутках и парадоксах. Тренер - еще не звезда, но вполне себе хорош. Весело продолжили тренировать мозговые мышцы.
Голосовой тренинг / Тина Георгиевская
Это - шедевр. Тина просто умница - к ней можно смело идти на длительные занятия для развития своего голоса. Она отлично демонстрирует навыки сама и легко им обучает. Снимаются зажимы и начинаешь слышать свой настоящий голос. А использование резонаторов - это просто класс.
После ее тренинга мы еще долго "звали Васю" пугая неподготовленных гостей отеля ;))
Костя, ты настоящий плигинец! Но, и кругом тоже масса любопытного! Успехов :)
ОтветитьУдалитьСпасибо.
ОтветитьУдалитьЖизнь вообще любопытна - главное смотреть кругом и выбирать лучшее, потому что на все времени не хватит. ;)
Не согласен я со многими оценками, высказанными здесь. Но карта - не территория.
ОтветитьУдалитьподелитесь своими оценками!
ОтветитьУдалитьглядишь, из осколков карт и сложится мозаика территории.
Мне ближе вот этот взгляд
ОтветитьУдалитьhttp://helena-lappo.livejournal.com/3876.html
хотя кое-что и совпадает в Вашим мнением (отель к примеру), но, например, про моделирование там принципиально иное сказано
Мне ближе вот этот взгляд, хотя кое-что и совпадает в Вашим мнением (отель к примеру), но, например, про моделирование там принципиально иное сказано
ОтветитьУдалитьСпасибо - интересный отзыв. Я оставил там комментарий - во всем согласен с автором кроме того же Тарантино.
ОтветитьУдалитьМожет быть кто-то поделится понятным описанием как встраивать и применять эту стратегию?
Рад, что у тебя много новых впечатлений :)
ОтветитьУдалитьТренера весьма представительные :)
Народу, судя по всему, не шибко много было ок. 50 чел.
Насчет Пюселика я тоже думаю, что он толком ничему не учит, но шоу делает хорошее. :)
Кстати, как ты думаешь, с т.з. психологии и экономики, какая причина плохого сервиса?
trans_generator
Привет, Сергей.
ОтветитьУдалитьНароду было, мне кажется, около 70 человек. В пиковые дни (Пелехатый, Пьюселик, Плигин) раза в два больше (люди приезжали на конкретные тренинги).
По поводу плохого сервиса:
- заМКАДье-же! (шутка ;)
- система оплаты в отеле не предполагает хождение с наличкой - нужна карточка с номером комнаты и на ее счет записываются все расходы - как следствие чаевые персонал получает только по дням когда наша сборная выигрывает кубок мира ;)
- системность совка: персонал не ожидает чаевых и хотит медленно и с кислой миной - отсюда не возникает желания платить чаевых и персонал получает подтверждение и закрепление своей стратегии. Например, в Хургаде где мы недавно отдыхали на территории отеля тоже не предполагалось носить кэш, однако вежливый, доброжелательный, отзывчивый и улыбчивый персонал делал так что хотелось дать на чай наличкой или приписать доллар-два к счету.
А по сути во всем всегда виноват менеджмент. Видимо и без того высокая прибыльность и отсутствие конкуренции позволяют на все забить.
Инна, Виктор, привет.
ОтветитьУдалитьОпубликовать отзыв - пожалуйста. Только просьба поставить ссылку на источник.
По поводу all inclusive'а и алкоголя - пожалуй, убедили (будет жалко не пользоваться тем что оплачено;). А для такого мероприятия как Фестиваль НЛП последствия могут быть не очень хорошими.
А вот по поводу зарубежья пока не убедили - проводят же разные тренера/центры выездные тренинги в болгарии, египте, турции итп - все отлично получается - значит это возможно - просто обычно едут в НЕпиковый сезон и получается бюджетно.
По поводу тренеров:
- любых, новых и побольше;)
- пелехатый с чикчуриным, плигин с герасимовым, и еще-бы гинзбурга - этого уже будет достаточно чтобы фестиваль удался.
- плигин очень хвалил голландское НЛП ;)) - классно было бы на кого-то из тех тренеров посмотреть
Главное чтобы у всех были новые темы.
"Видимо и без того высокая прибыльность и отсутствие конкуренции позволяют на все забить." - у тебя есть хороший вариант начать свой бизнес в этом направлении :), составить им конкуренцию :)
ОтветитьУдалитьtrans_generator
мне эта деятельность не интересна.
ОтветитьУдалитьнужно всегда заниматься тем что интересно. /модель Тарантино все-таки работает? ;)
За неделю, прошедшую после Фестиваля мы, как золотоискатели, тщательно "просеяли сквозь мелкое сито" ВСЕ отели в радиусе 250 километров от Москвы... Конечно, чужая работа редко видна, а вот любителей покритиковать и посчитать деньги в чужих карманах у нас в России предостаточно.
ОтветитьУдалитьВплоть до последних дней Фестиваль шел (в финансовом плане) в убыток 300-400 тысяч рублей, которые мы планировали выплатить из своего кармана. Слава богу, вышли на безубыточность, хотя прибылью то, что осталось, назвать сложно.
Разумеется, мы могли сделать прибыль значительно больше. Как? Да за счет участников:
- Взять дешевый отель. (без комментариев)
- Организовать плохие кофе-брейки или пусть участники сами покупают кофе в кафе (подумаешь, 160 рублей за чашку - на за наш же счет).
- Пригласить ДРУГИХ тренеров. Те тренеры, которых мы пригласили, работают не со всеми и не в каждом мероприятии принимают участие... Авиабилеты, проживание, такси и т.д. - на всем этом можно было бы сэкономить - пригласить "Васю Пупкина"...
- Сократить количество параллелей - до одной. Соответственно, сэкономить на аренде залов, количестве тренеров и т.д. (у нас было 2 дневных параллели полноценных однодневных тренингов и 3-4 вечерних мастер-класса, на которых были известные в сообществе люди - Константин Харский, Алекс Айвенго, Валерий Домашенко, Андрей Веселов и другие...). Вместо вечерних мастер-классов (заодно и аренду платить не надо было бы) - сделать "художественную самодеятельность" а-ля "пионерский лагерь".
- Сэкономить на печати раздаток (мы печатали полноцветные раздатки листов по 10-20 каждому тренеру, который их предоставил).
- Не платить налоги государству (на это мы пойти не можем, как делают некоторые).
- Не организовывать заключительный фуршет (пусть участники сами скинутся и пойдут в ресторан).
- Не отдавать нашу скидку на номера участникам (в день открытия Фестиваля те номера, которые мы отдавали по 3200 рублей, в продаже уже стоили 4400 рублей).
- Не помогать участникам экономить деньги за счет поселения по 2-3 человека в номер (мы занимались этим с риском того, что в номере останется 1-2 женских или мужских места, и мы за это будем платить из своего кармана (как это, собственно, и случилось)) - пусть все ищут себе "соседей по комнате" самостоятельно...
Можем еще поделиться идеями того, как сделать мероприятие более дешевым в ущерб качеству...
С уважением,
Организаторы Всероссийского Фестиваля НЛП
Виктор Герасимов и Инна Иголкина
Trans Generator, спасибо Вам за привычку считать деньги в чужих карманах... Вы бы еще посчитали затраты и себестоимость мероприятия... И количество потраченных нервов и решенных проблем.
ОтветитьУдалитьИдеальное мероприятие - это когда участники не знают, сколько труда было вложено в создание того, что кажется легким и естественным...
Есть масса способов сделать мероприятие более дешевым, т.е. более прибыльным для Организаторов...
Судите сами:
- Взять более дешевый отель.
- Сэкономить на кофе-брейках.
- Не делать вообще прощальный фуршет...
- Пригласить других, менее требовательных и известных тренеров.
- Проводить мероприятие не в две параллели однодневных тренингов, а в одну.
- Заменить (или вовсе отменить) вечерние мастер-классы на какую-нибудь "художественную самодеятельность" участников под открытым воздухом..
Все это сделало бы мероприятие более дешевым и выгодным. Но мы на это не пошли. И поэтому вплоть до самого начала финансовый прогноз Фестиваля был минус 300-400 тысяч рублей, которые предполагалось отдавать потом из собственного кармана. Конечно, сидя за экраном компьютера легко считать чужие деньги и думать, что Вы сделали бы это лучше, чем мы...
Нам повезло - Фестиваль вышел на окупаемость, хотя существенной прибыли и не принес. Все, с кем мы разговаривали, сказали, что за такие деньги они не стали бы так много работать... Возможно, в следующем году с финансовой точки зрения мероприятие будет более прибыльным, хотя для нас это не самое главное - ведь Фестиваль для нас прежде всего Миссия, и лишь во вторую очередь - бизнес-проект.
С уважением,
Организаторы Всероссийского Фестиваля НЛП
Извините, пост отправился 2 раза - первый раз было сообщение, что ничего не получилось...
ОтветитьУдалитьПродолжение.
И вообще - в прошлом году мы уже столкнулись с "замечательным" случаем. Из Санкт-Петербурга к нам на Фестиваль записалась женщина... Через 2-3 дня она написала нам письмо о том, что она тоже будет проводить Фестиваль по НЛП примерно в те же самые даты, почти в том же самом месте что и мы... Только сделает его на рыболовецкой базе и в палатках... Через неделю она написала ВКонтакте, что ищет Организаторов... Стоит ли говорить, что это ничем не кончилось...
Еще одна забавная история - с "заимствованием" наших рекламных слоганов. Стоило нам только придумать определенные рекламные слоганы, например "Отдых, Обучение, Общение", "Проведи лето с пользой" и другие их тут же начинали копировать с минимальными изменениями или вообще дословно. Сайт из Иваново написал в заголовке "Ценральный зимний Фестиваль НЛП" (отпозиционировался от нас).
В общем, если кто хочет составить нам конкуренцию - пожалуйста. В этом году затраты на проведение Фестиваля составили около 1 миллиона рублей... Флаг Вам в руки. Если сможете сделать на таком же уровне качества, как мы - значит, качественного НЛП в России станет больше, и все выиграют. Но. Конкуренция обычно приводит не к улучшению качества... а к ухудшению.
Я раньше работала 5 лет в области наружной рекламы. Когда в Ростове-на-Дону была 1 рекламная выставка в год - она преуспевала, была интересной. Люди посмотрели, и решили "конкурировать". И тогда в Ростове-на-Дону стало 3 рекламных выставки в год... На каждой из которых практически не было участников... Возможно, примеры из других бизнес-контекстов не всех убеждают... Ваше право.
С уважением,
Организаторы Всероссийского Фестиваля НЛП
Виктор Герасимов и Инна Иголкина